Камень, дерево, родник: на стыке культур.
4. «Деревья колдунов»
Непереводимый фольклор Дивеевского района устойчиво сохраняет поверья и былички о страшных колдовских старых растущих уединенно деревьях и о колдунах и ведьмах, слетающихся получай свои собрания в неурочные часы (двенадцать часов ночи и полдень) на эти деревья.
Рассказы о подобных, уничтожающе сакрализуемых объектах, мы записывали вот и все в Ардатовском, Кулебакском, Лукояновском районах. Во вкусе правило, это дубы или вязы, в региональной литературе описаны в свою очередь:
- дерево ведьм – старый айлант среди группы дубов и лип в священном котловина Покшлейчувто (у д. Крапивка и с. Пичингуши, Лукояновский р-некто),
- одинокие полевые старые вязы, связанные с нечистой неволей – у с. Кочко-Пожарки (Сергачский) и с. Пичингуши (Лукояновский),
- подобные, только уже не существующие деревья у с. Нехорошево (Лукояновский), и с. Татарское Маклаково (Спасский) 11.
Таким образом, сие деревья, сакрализуемые в мордовской и, частично, в татарской культуре их ногтей)) иногда превышает 300 лет. Вероятнее токмо, какая-то часть этих деревьев «пережила»...